Субсидии на выполнение государственного задания на 401 40 проводки

Субсидии на выполнение государственного задания на 401 40 проводки

В отношении федеральных госучреждений порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания установлен Положением № 640.

Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ.

Формула расчета объема субсидии на выполнение государственного задания

Анализ финансовых последствий порядка формирования госзадания предлагаем провести на основе Положения № 640.

Несмотря на то, что данный документ распространяется на учреждения федерального уровня, он определяет методологию формирования государственного (муниципального) задания в целом.

Аналогичные региональные и муниципальные нормативные акты, как правило, не отступают от заложенных в Положении № 640 принципиальных позиций.

В соответствии с п.


Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Субсидии на выполнение государственного задания на 401 40 проводки

Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные планом ФХД.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» ( раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.

Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году.
Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов».

Расчет объема субсидии образовательным учреждениям на выполнение государственного задания и расчет базового норматива затрат, непосредственно связан с оказанием услуги.

Например, при расчете затрат на оплату труда педагогическим работникам, которые непосредственно оказывают услугу, берется следующая формула: норма умножается на ее стоимость, на оплату труда конкретного работника и на единицу оказания услуги.

При расчете затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества используется следующая формула: федеральная норма (необходимая для оказания единицы услуги) умножается на её стоимость и делится на срок полезного использования имущества.

Получается, что нормативные затраты образовательных учреждений на приобретение материальных запасов распределяются соответственно сроку использования этого имущества.

Через КПД часть таких доходов изымается на покрытие затрат, связанных с уплатой имущественных налогов и с содержанием не используемого в основной деятельности имущества.

Насколько обоснованно данное распределение постоянных затрат? С позиции государства – это справедливо, ведь БУ, оказывая платные услуги, использует помещения, принадлежащие учредителю.

С точки зрения БУ – данная мера в некоторых случаях может показаться избыточной, так как софинансируются расходы, размер которых учреждение, не являясь собственником имущества, не в состоянии полностью контролировать.

Пример 4.

Субсидии на выполнение госзадания составляют 4 200 тыс. руб.; платные услуги – 1 470 тыс. руб. (эти величины носят справочный характер, в расчете текущего КПД не участвуют, они лишь иллюстрируют структуру поступлений БУ); КПД – 0, 64915; налог на имущество – 50 тыс.

Субсидия перечисляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, но не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей (п. 45 Положения № 640):

  • 25 % годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 % (до 65 % – в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение I полугодия;
  • 75 % годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Перечисление субсидии в декабре текущего года осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления автономным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год (п.

Дт Кт Сумма КДБ.4.507.10.131 КДБ.4.504.11.131 5 000 000

Шаг 4: согласно графика перечисления субсидии, сумма субсидии на 1 квартал признана доходом текущего периода.

Дт Кт Сумма КДБ.4.401.40.131 КДБ.4.401.10.131 1 250 000

Шаг 5: субсидия поступила на лицевой счёт учреждения.

Дт Кт Сумма КИФ.4.201.11.510 КДБ.4.205.31.660 1 250 000 КДБ.4.17.01.131 1 250 000

В целях проверки корректности отражения операций используем отчёт «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

Из этого отчёта видим, что учреждение запланировало доход по субсидии на 5 000 000 руб. и 1 250 000 руб.

Закона об образовании).Основным видом деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, согласно уставу, является

  • образовательная деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования,
  • образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ,
  • присмотр и уход, организация отдыха и питания воспитанников.

В государственных учреждениях основная образовательная программа — бесплатная.

«Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях» (п. 4 ст.

Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.

Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте.

Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.

Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит.

Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено.

Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание.

Поступила субсидия на лицевой счет (основание – выписка со счета) 4 201 11 510 4 205 31 660

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

Типовые проводки для бюджетных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

Типовые проводки для автономных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4 205 31 000 будет дебиторская задолженность.

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте.

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился.

Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59).

Применение ККТ

Применение ККТ детскими дошкольными учреждениями

С 01.07.2019 все учреждения, принимающие оплату платных услуг от населения, обязаны применять ККТ. Обязаны ли применять ККТ детские сады при расчетах по родительской плате за содержание детей в дошкольных учреждениях и за дополнительное образование?

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон об образовании:

  • присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.
    34 ст.

Инфоinfo
Доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года (в кредит счета 4 401 10 131) в соответствии с отчетом о выполнении задания (отчетом о достижении целевых показателей).

Таким образом, с 2019 г. отражение доходов в виде субсидии на выполнение задания в составе доходов текущего периода зависит не от момента заключения соглашения, а от выполнения задания. Оно фиксируется утвержденным отчетом о выполнении задания.


Следовательно, в 2019 г. бюджетное (автономное) учреждение обязано начислить субсидию на выполнение задания на счете 4 401 40 131 (вне зависимости от даты заключения соглашения).

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года; 3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1.

В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.

2010 № 3‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, и используются ими без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Исходя из ст.

Вниманиеattention
Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59).

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением. Типовая форма такого соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п.


5 Порядка № 59).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

4 507 10 131

4 507 20 131

4 507 30 131

4 504 10 131

4 504 20 131

4 504 30 131

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД.

  • расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;

  • приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера.

Поэтому покрытие учредителем части постоянных затрат БУ можно квалифицировать как нерыночную меру, характерную для собственника имущества.

Однако перечень расходов, не зависящих от объема услуг, ограничен лишь затратами на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения (NУН), и затратами на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд (NСИ).

Как же возмещаются иные постоянные издержки БУ?

Если обратиться к тексту Положения № 640, то в составе переменной части госзадания можно обнаружить следующие условно-постоянные расходы:

  • на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества с учетом срока их полезного использования (пп. «б(1)» п.
Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *